В 1948 году Клод Шеннон показал что информация может быть достоверно передана через канал связи с помехами на любой скорости которая меньше пропускной способности такого канала. Теория кодирования занимается разработкой методов такой эффективной достоверной передачи информации в каналах связи с помехами. За последние два десятилетия, с одной стороны появились новые методы передачи информации которые эффективно работают в практических приложениях на скоростях близких к пропускной способности (такие как современные низкоплотностные и полярные коды), а с другой стороны возникли новые приложения теории кодирования, такие как сетевое кодирование, коды с локальностью и коды для балансировки нагрузки в распределенных системах, коды над пространствами перестановок потенциально пригодных для неволатильных устройств памяти.
В первой части этого курса мы представим базовые понятия из теории кодирования. Мы ознакомимся с фундаментальными границами на параметры кодов, такими как, например, граница Синглтона и граница Хэмминга. Мы рассмотрим примеры интересных кодов, таких как коды Хэмминга, коды Рида-Мaллера и коды Рида-Соломона. В продолжении курса, мы обсудим различные более новые результаты из теории кодирования, в том числе коснемся темы сетевого кодирования, кодов для распределенных систем и кодов для устройств памяти.
| Дата и время | Занятие | Место | Материалы | 
|---|---|---|---|
| 29 февраля 17:15–18:45 | Лекция 1, Лекция | ПОМИ РАН | видео | 
| 29 февраля 19:00–20:30 | Лекция 2, Лекция | ПОМИ РАН | видео | 
| 01 марта 11:15–12:45 | Лекция 3, Лекция | ПОМИ РАН | видео | 
| 01 марта 13:00–14:30 | Лекция 4, Лекция | ПОМИ РАН | видео | 
| 01 марта 15:30–17:00 | Лекция 5, Лекция | ПОМИ РАН | видео | 
| 07 марта 17:15–18:45 | Лекция 6, Лекция | ПОМИ РАН | видео | 
| 07 марта 19:00–20:30 | Лекция 7, Лекция | ПОМИ РАН | видео, файлы | 
| 08 марта 11:15–12:45 | Лекция 8, Лекция | ПОМИ РАН | видео | 
| 08 марта 13:00–14:30 | Лекция 9, Лекция | ПОМИ РАН | видео | 
| 08 марта 15:30–17:00 | Лекция 10, Лекция | ПОМИ РАН | видео |