Теория игр занимается математическим моделированием конфликтных ситуаций, таких как конкуренция в экономике, политические конфликты, проблемы, связанные с голосованием и т.д. Строя математические модели этих явлений, можно предсказывать, каким будет результат конфликта, или находить решение, применимое для многих ситуаций.
В рамках курса мы попробуем получить ответы на следующие вопросы:
- Какой результат может быть достигнут при взаимодействии агентов, каждый из которых действует рационально и стремится к своей цели (эта ситуация моделируется некооперативной игрой)?
- Что изменится, если такая ситуация повторяется много раз (динамические игры)? В повторяющихся играх игроки могут использовать информацию не только о текущей ситуации, но и о том, как вели себя другие в прошлом и к чему это приводило.
- Какие «правила игры» надо установить, чтобы результат этой игры был оптимальным в каком-то смысле (mechanism design)?
- Какие существуют принципы оптимальности, формализующие идеи справедливости? Как можно «честно» разделить прибыль, учитывая требования групп участников (кооперативные игры)?
Рекомендуемая литература:
- Воробьев Н.Н. Теория игр для экономистов-кибернетиков, М. Наука, 1985
- Оуэн Г. Теория игр, М. Мир, 1971
- Мулен Э. Теория игр. С примерами из математической экономики, М. Мир, 1985
- Myerson R. Game Theory. Analysis of Con?ict. Harvard Univ. Press, 1991
- Мулен Э. Кооперативное принятие решений: аксиомы и модели, М. Мир, 1991
- Печерский С.Л., Яновская Е.Б. Кооперативные игры: решения и аксиомы, Европейский Университет в Санкт-Петербурге, 2004
- Peleg B.,Sudh?olter P. Introduction to the theory of cooperative games, Kluwer Acad.Publiushers.-2003