Этот курс лекций освещает основные способы разработки программного обеспечения, использующего графические процессоры (GPU) NVIDIA в параллельных вычислениях. Включает в себя обзор библиотек линейной алгебры, преобразования Фурье, генерации случайных чисел. Рассмотрен процесс быстрой разработки с помощью STL-подобной библиотеки Thrust.
Первая половина курса включает обзор и сравнение современных процессоров и ускорителей в различных задачах, а также основы архитектуры CUDA и языка CUDA C++, необходимые для получения высокой производительности программ. Во второй половине представлено сравнение современных архитектур GPU NVIDIA, иерархия памяти и кэшей устройств, методы оптимизации программ и потоков данных. Отдельным пунктом рассмотрены интегрированные среды разработки, отладчики и профилировщик.
Заключительная лекция представляет пример взаимодействия с популярным стандартом компьютерной графики OpenGL на примере численного решения стационарного уравнения Пуассона.
Дата и время | Занятие | Место | Материалы |
---|---|---|---|
25 февраля 17:20–18:50 |
Введение в вычисления на GPU, Лекция | ПОМИ РАН | слайды, видео |
25 февраля 19:10–20:40 |
Введение в CUDA, Лекция | ПОМИ РАН | слайды, видео |
26 февраля 11:15–12:45 |
Быстрая разработка для GPU с использованием Thrust, Лекция | ПОМИ РАН | слайды, видео |
26 февраля 13:00–14:30 |
Библиотеки линейной алгебры, Лекция | ПОМИ РАН | слайды, видео |
26 февраля 15:30–17:00 |
Преобразование Фурье, генерация случайных чисел, обход графов и графические примитивы на GPU, Лекция | ПОМИ РАН | слайды, видео |
04 марта 17:20–18:50 |
Иерархия памяти GPU, Лекция | ПОМИ РАН | слайды, видео |
04 марта 19:10–20:40 |
Архитектура GPU, Лекция | ПОМИ РАН | слайды, видео |
05 марта 11:15–12:45 |
Динамический параллелизм, компиляция и линковка, Лекция | ПОМИ РАН | слайды, видео |
05 марта 13:00–14:30 |
Отладка и обзор IDE, Лекция | ПОМИ РАН | слайды, видео |
05 марта 15:30–17:00 |
CUDA и OpenGL. Пример: решение стационарного уравнения Пуассона неявным методом., Лекция | ПОМИ РАН | слайды, видео |